Скачать реферат учителя русского языка и литературы Миняевой С.А."Формы организации системы постоянного контроля ЗУН обучающихся на уроках русского языка"
План работы по самообразованию учителя
русского языка и литературы
Миняевой С.А.
Скачать план работы по самообразованию учителя русского языка и литературы Миняевой С.А.
Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
как средства технического обеспечения и повышения
эффективности урока»
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику.
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...
Л.Н.Толстой
Задачи:
-
воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
-
вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
-
повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ
Цели:
-
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-
обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей
Задачи:
-
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
-
повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
-
воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
-
вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
-
разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы учеников.
Перечень вопросов по самообразованию
-
Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
-
Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
-
Распространение педагогического опыта.
-
Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
-
Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.
-
Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
-
Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
-
В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу — проанализировать потребности и способности ребенка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
-
Работать над методической проблемой « Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту учителя и ученика».
№ |
Сроки |
Содержание работы |
Практическая деятельность |
Этап 1 Диагностический |
2014гг. |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык». 3.Изучение литературы. |
Этап 2 Прогностический |
2014-2015гг. |
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов.
|
|
Этап 3 Практический |
2016г. |
1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. |
1.Выступление на заседании МО «Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы». 2.Открытые уроки. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Этап 4 Обобщающий |
2017г. |
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. |
1.Выступление на заседании МО по теме «Обновление филологического образования в контексте роста популярности ИКТ». 2. Участие и результаты в олимпиадах,конкурсах,конференциях. |
Этап 5 Внедренческий
|
2017-2018г. |
Распространение опыта работы через СМИ |
Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Ожидаемые результаты
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета
-
разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта методических разработок
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Перечень литературы, которую предполагается изучить
и источники самообразования
1. Г.М. Краснова. Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе.
2. О.В. Крючкова. Комплексная информатизация образования
3. С.В. Степанов. Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу.
4. СМИ, в том числе: специализированная литература ( методическая, научно-популярная, публицистическая,художественная)
5. Интернет
6. Медиа-информация на различных носителях
7. Семинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации;
экскурсии, выставки, музеи.
Формы самообразования
Индивидуальная — через индивидуальный план
Групповая — через участие в деятельности школьных методических объединений, а также через участие в жизни школы.