Скачать реферат учителя русского языка и литературы Миняевой С.А."Формы организации системы постоянного контроля ЗУН обучающихся на уроках русского языка"

 

План работы по самообразованию учителя

русского языка и литературы

Миняевой С.А.

 

Скачать план работы по самообразованию учителя русского языка и литературы Миняевой С.А.

 

Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

как средства технического обеспечения и повышения

эффективности урока»

 

Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику.

Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика,

чем больше будет следить за ходом мысли ученика, тем легче будет учиться ученику...

Л.Н.Толстой

 

Задачи:

  • воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;

  • вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;

  • повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ

 

Цели:

 

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

  • обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителей

 

Задачи:

 

  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

  • повышения качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;

  • воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;

  • вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;

  • разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы учеников.

 

 

Перечень вопросов по самообразованию

 

  • Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

  • Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

  • Распространение педагогического опыта.

  • Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

  • Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.

  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.

  • Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

  • В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу — проанализировать потребности и способности ребенка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.

  • Работать над методической проблемой « Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту учителя и ученика».

 

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Этап 1

Диагностический

 

2014гг.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».

3.Изучение литературы.

Этап 2

Прогностический

2014-2015гг.

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

 

 

Этап 3

Практический

2016г.

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

1.Выступление на заседании МО «Развитие навыков использования ИКТ на уроках русского языка и литературы».

2.Открытые уроки.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах,

конференциях.

Этап 4

Обобщающий

2017г.

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

1.Выступление на заседании МО по теме «Обновление филологического образования в контексте роста популярности ИКТ».

2. Участие и результаты в олимпиадах,конкурсах,конференциях.

Этап 5

Внедренческий

 

2017-2018г.

Распространение опыта работы через СМИ

Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета

  • разработка, апробирование и рецензирование методических пособий, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта методических разработок

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

 

 

Перечень литературы, которую предполагается изучить

и источники самообразования

 

1. Г.М. Краснова. Использование возможностей MS Power Point проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе.

2. О.В. Крючкова. Комплексная информатизация образования

3. С.В. Степанов. Ключевые компетенции в современной школе и новые требования к содержанию образования и педагогу.

4. СМИ, в том числе: специализированная литература ( методическая, научно-популярная, публицистическая,художественная)

5. Интернет

6. Медиа-информация на различных носителях

7. Семинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации;

экскурсии, выставки, музеи.

 

Формы самообразования

 

Индивидуальная — через индивидуальный план

Групповая — через участие в деятельности школьных методических объединений, а также через участие в жизни школы.